Ваш город:
Или укажите в поле:
Это мой город!

8 800 555 48 43 Перезвонить

Главная Блог Производство автостекол. Как это делается?

Производство автостекол. Как это делается?

В избранное.

Лобовое стекло это автостекло, находящееся в передней части автомобиля непосредственно перед водителем. Лобовое стекло автомобиля защищает пассажиров от ветра, погодных условий, а также грязи и камней, летящих от впереди движущихся автомобилей. Кроме того, они создают аэродинамический эффект в передней части автомобиля, обеспечивая транспортному средству больший комфорт и функциональность во время движения.

Производство автостекол. Как это делается?

Первые лобовые стекла производились из закаленного стекла, стекла которое подвергалось термической обработке, которая делала стекло прочнее. Самый большой минус такой технологии изготовления автостекол: при ударе такие автостекла рассыпались и наносили увечья пассажирам. Позже было налажено производство автостекол с ламинированием. Многослойное ламинированное стекло считается самым безопасным на сегодняшний день и такая технология производства стала стандартом в индустрии. На сегодняшний день нет такого автостекла производство, которого осуществлялось бы без ламинирования.

Материалы

Стекло состоит из многочисленных оксидов, которые соединяются и взаимодействуют вместе при нагревании и образуют стекло. Они включают в себя оксид кремния (SiO2), оксид натрия (Na2O) и окись кальция (CaO). Известь добавляется для того, чтобы улучшить твердость и химическую стойкость стекла. Для лобовых стекол, как правило, добавляют еще несколько оксидов: оксид калия (K2O), оксид магния (MgO) и оксид алюминия (Al2O3).

Изготовление автостекол

1) Сырье тщательно взвешивается в соответствующих количествах и смешивается с небольшим количеством воды, чтобы предотвратить разделение ингредиентов. Битое стекло из отходов также используется в качестве сырьевого материала.
2) После того, как смесь изготовлена, она подается в большой резервуар для плавления. В этом резервуаре, сырье нагревают до расплавленного состояния и подают на ванну с расплавленным оловом. Температура олова составляет около 1000 градусов по Цельсию.


Стекло буквально плавает на поверхности, из-за разницы температур, становясь плоским. Из поплавковой камеры, стекло проходит на роликах через печь ("лер"). В этой печи, стекло постепенно охлаждается до приблизительно 200 градусов по Цельсию. После выхода из лера и охлаждения до комнатной температуры, стекло твердеет и разрезается по форме.

Резка и закалка

Стекла нарезают под требуемые размеры, изготавливая автостекла на заказ для производителей автомобилей, с использованием резака с алмазным напылением. Алмаз используется, потому что он прочнее стекла. Резак отмечает линию разреза на стекле, по которой стекло потом «ломают». Это делает автоматический манипулятор. Далее, вырезанная часть должна быть согнута в форме. Лист стекла помещают в форму из металла или огнеупорного материала. Форму со стеклом затем нагревают в печи до температуры, где стекло провисает и принимает форму заготовки.


После этого стекло закаляют. Сначала, стекло быстро нагревается примерно до 850 градусов, а затем охлаждается струей холодного воздуха. Это позволяет лобовому стеклу, при повреждении рассыпаться на множество мелких частиц стекла без острых краев.

Ламинирование

После того как стекло закалили и очистили, оно проходит через процесс ламинирования. В этом процессе, два листа стекла соединены вместе со слоем пластика между ними. Ламинирование происходит в автоклаве, в специальной печи, использующей тепло и давление, чтобы сформировать цельный материал, устойчивый к разрыву. Пластиковый промежуточный слой действует в качестве ультрафиолетового фильтра и тонировки стекла. Когда ламинированное стекло разбивается, осколки стекла остаются связанными, внутренним прочным пластиковым слоем.

Контроль качества

Процесс управления качеством при производстве автостекол включает в себя тестирование сырья, мониторинга температуры плавления, правильность формовки при изготовлении автостекла и измерения радиуса кривизны ветрового стекла. Фотоэлектрические устройства используются, чтобы автоматически проверить стекло на наличие дефектов.

Будущее автостекла

Для удовлетворения новых аэродинамических конструкций автомобилей, лобовые стекла увеличиваются в размерах, а, следовательно, площадь поверхности автостекла увеличивается по отношению к общей площади поверхности транспортных средств. Примет таких автомобилей - машины со стеклянными крышами.


Такое увеличение площади, в свою очередь, оказывает негативное воздействие на системы комфорта автомобиля, а именно на кондиционеры, которые должны быть в состоянии охлаждать более высокие внутренние температуры в салоне до комфортного уровня. Чтобы избежать необходимости использования более громоздких и дорогих систем кондиционирования воздуха, новые качественные автостекла, покрыты составом, который может регулировать количество солнечного света и тепла проходящего сквозь стекло в салон.

Так же разработана полимерная многослойная пленка, которая может выступать в качестве устройства для борьбы с обледенением. Пленка может быть выполнена в любом цвете и может передавать до 90 процентов видимого света.


Еще была разработана двухслойная защита лобового стекла, которая требуется только один внешний лист стекла. Полиуретановый лист состоит из двух слоев, один из которых имеет свойства высокой абсорбции, а другой обладает высокой стойкостью к повреждениям. Уникальные особенности этой двухслойной защиты лобового стекла состоят в том, что лобовое стекло отражает ультрафиолет, самовосстанавливает царапины, мало весит, может иметь более сложные формы, обладает функцией анти-туман. Все это позволяет упростить технологию ремонта и замены лобового стекла.