Санкт-Петербург

пн-сб 8:00 -20:00

   Выберите город

Рубрика Вопрос - Ответ на motor.ru

29.11.2016

  • НовостиНовости

Carglass® Russia проконсультировала интернет издание motor.ru по вопросам автостекла.
С материалом можно ознакомиться по ссылке: motor.ru/articles/2016/11/28/howtoglass/

Рубрика Вопрос - Ответ на motor.ru

Вопрос - Ответ

У меня на стекле маленький скол, смотреть не мешает. Что делать? Может, махнуть рукой и не переживать?

Не махнуть. Каким бы безобидным ни казалось повреждение поначалу, со временем оно обязательно разрастется: трещины имеют свойство удлиняться и «ползти», а от сколов во все стороны начинают расходиться «лучи». Это не только раздражает и отвлекает внимание, но и напрямую влияет на безопасность. Дело и в ухудшающейся обзорности (особенно по ночам, когда поврежденное место дает блики), и – главное – в том, как такое стекло поведет себя при аварии.

Разобьется, наверное. Но это же нормально для стекол?

Вообще, конечно, да. Но триплекс с нарушенной целостностью все же имеет больше шансов разбиться и травмировать людей. Причем как тех, кто находится внутри автомобиля, так и тех, кому не повезло оказаться снаружи. Еще один риск: у большинства автомобилей подушка безопасности переднего пассажира сконструирована так, что при ударе она верхней своей частью упирается как раз в лобовое стекло. И если при ударе оно рассыплется или вылетит, то подушка просто «выстрелит» вверх, а пассажир вместо нее встретится с менее гостеприимной передней панелью.

Окей, убедили. Что делать-то?

Для начала доставайте… деньги. Если конкретно, то пять рублей одной монетой. Приложите ее к сколу: если монета закрывает его целиком, то стекло еще можно «спасти» и отремонтировать – прочность сохранится, но, конечно, не том же уровне. А вот если скол крупнее 2,5 сантиметров в диаметре или находится ближе шести сантиметров к краю стекла, то ремонтировать его, увы, уже бесполезно: единственный вариант – полная замена. То же самое относится ко всем случаям, когда у вас не скол, а трещина: стекло нужно менять целиком.

Но ведь говорят, что трещину можно «засверлить»?

Да, в любых гаражах найдется с десяток умельцев, готовых за смешную сумму проделать эту операцию – и после этого трещина действительно перестанет расти. По крайней мере, на некоторое время. Но прочность структуры это не вернет: все риски, связанные с безопасностью при аварии, останутся. Оно вам надо?

А сколы разве не «засверливают» тоже?

Нет. Современная технология ремонта скола – заливать его специальным полимерным составом под большим давлением. В хороших сервисных центрах на всю процедуру (очистить и обезжирить «рану», залить состав, дать ему высохнуть) уходит около 30 минут.

Похоже, мне не повезло: стекло надо менять. Но как его вынут? Будут бить?

Ага. Сначала ногами, потом молотком, а если все равно не разобьется – пойдут за топором. Шутка. Лобовое (заднее, боковое – в общем, любое вклеенное) стекло аккуратно вырезают и вынимают целиком, предварительно закрыв салон автомобиля специальными чехлами. После этого остатки старого клея удаляются, поверхность зачищается, и на освободившееся место вклеивается новая деталь. На все про все уходит примерно час, плюс еще столько же на то, чтобы дать клею застыть.

То есть, мне не нужно оставлять машину на сутки в сервисе, а самому лихорадочно изучать схемы движения общественного транспорта или, чего доброго, спускаться в метро, где тоннели кишат двухметровыми крысами, а по перронам бродят люди с прозрачной кожей, никогда не видевшие солнечного света?

Нет.

А если на улице дождь или снег – тоже можно ехать?

Стекло – не «манту», его спокойно можно мочить сразу после того, как схватится клей. Единственный момент – первые сутки после замены лучше избегать автомоек: струя воды и высокая концентрация помывочной химии губительны для свежего шва. А дальше – делайте с машиной все, что заблагорассудится. Хорошие мастера дают на свою работу гарантию до десяти лет.

Самое главное забыл: стекло где брать? На рынке?

Можно и на рынке – если вы уверены в том, что там все в порядке с качеством. Можно в магазине – хоть оффлайновом, хоть в интернете. В любом случае, покупать надо только стекла от тех поставщиков, которые сертифицированы автопроизводителями: дешевые «аналоги» чреваты все той же небезопасностью при авариях. Еще один вариант – обратиться в специализированный «стекольный» центр с собственным большим складом – например, в один из сервисов сети Carglass, вместе с которой мы подготовили этот материал. К тому же, если у вас в стекле не трещина, а полное его отсутствие, а на складе не нашлось замены, ребята установят временное решение из ПВХ. Чтобы вам все-таки не пришлось спускаться в метро к двухметровым крысам.

*при использовании Материалов в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.), в каждом случае использования вставлять гиперссылку на главную страницу сайта motor.ru и на страницу размещения соответствующего Материала;

Получать новые статьи на email

-->
  1. Какой длины трещину Вы хотели бы отремонтировать на ветровом стекле?